Эконовости О компании Издания и
проекты
Авторам Реклама Подписка Контакты Архив Полезные
ссылки
       
 
№2, 2020: Раздел 4.  Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов

<< Содержание номера
<< Архив


[RUS] / [ENG]
Раздел 4.  Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов
О.Ю. Лептюхова, Д.С. Бибарцева Организация жилых районов, ориентированных на передвижения пешком и с помощью низкоскоростных индивидуальных транспортных средств
Страницы: 100-111
DOI: 10.24411/1816-1863-2020-12100
АННОТАЦИЯ:

АННОТАЦИЯ:
В целях создания комфортной городской среды в настоящее время органами власти проводится работа с населением по сокращению удельной доли поездок на личном автомобиле и поощрению использования альтернативных видов передвижений, в том числе пеших и с помощью низкоскоростных индивидуальных транспортных средств. Целесообразность таких действий подтверждена многочисленными исследованиями сложившейся городской среды, сформировавшейся на основе всеобщей доступности личного автомобиля. Автомобиль, как личное средство транспорта, хранится в непосредственной близости от места проживания. В условиях плотной застройки крупных городов, сформированной по нормам, не учитывающим владение автомобилем основной массы населения, а также современной многоэтажной застройки в условиях дефицита земельных ресурсов, население сталкивается с проблемой перегруженности придомовых территорий личными автомобилями, что ведет к конфликтам между соседями. В этих условиях становится актуальной проблема организации жилых элементов планировочной структуры, ориентированных на пешеходные передвижения и передвижения с помощью низкоскоростных индивидуальных транспортных средств. В связи с этим возникает вопрос реорганизации жилой среды и выявление территориальных резервов для изменений. В данной статье приведены результаты исследования плотной застройки жилых районов на предмет выявления возможностей ее реорганизации на базе принципов пешеходной доступности и доступности для низкоскоростных индивидуальных транспортных средств. Для исследования использован проектный метод. Данный метод позволил установить количественную величину территориальных ресурсов, возможных для перераспределения по функциональному назначению, при условии обеспечения соответствия интенсивности использования территории нормативам градостроительного проектирования.


УДК 711


ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЛЫХ РАЙОНОВ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПЕШКОМ И С ПОМОЩЬЮ НИЗКОСКОРОСТНЫХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

О.Ю. Лептюхова, к.т.н., доцент кафедры градостроительства
Московский государственный строительный университет
[email protected], Москва, Россия
Д.С. Бибарцева, студентка магистратуры
Московский государственный строительный университет
[email protected], Москва, Россия

В целях создания комфортной городской среды в настоящее время органами власти проводится работа с населением по сокращению удельной доли поездок на личном автомобиле и поощрению использования альтернативных видов передвижений, в том числе пеших и с помощью низкоскоростных индивидуальных транспортных средств. Целесообразность таких действий подтверждена многочисленными исследованиями сложившейся городской среды, сформировавшейся на основе всеобщей доступности личного автомобиля. Автомобиль, как личное средство транспорта, хранится в непосредственной близости от места проживания. В условиях плотной застройки крупных городов, сформированной по нормам, не учитывающим владение автомобилем основной массы населения, а также современной многоэтажной застройки в условиях дефицита земельных ресурсов, население сталкивается с проблемой перегруженности придомовых территорий личными автомобилями, что ведет к конфликтам между соседями. В этих условиях становится актуальной проблема организации жилых элементов планировочной структуры, ориентированных на пешеходные передвижения и передвижения с помощью низкоскоростных индивидуальных транспортных средств. В этой связи возникает вопрос реорганизации жилой среды и выявление территориальных резервов для изменений. В данной статье приведены результаты исследования плотной застройки жилых районов на предмет выявления возможностей ее реорганизации на базе принципов пешеходной доступности и доступности для низкоскоростных индивидуальных транспортных средств. Для исследования использован проектный метод. Данный метод позволил установить количественную величину территориальных ресурсов, возможных для перераспределения по функциональному назначению при условии обеспечения соответствия интенсивности использования территории нормативам градостроительного проектирования.

To create a comfortable urban environment, authorities are currently working with the population to reduce the specific share of trips by private car and to encourage the use of alternative modes of transportation, including walking, using low-speed individual vehicles as well. The feasibility of such actions is confirmed by numerous studies of the current urban environment, formed based on the universal accessibility of a private car. Car is a personal vehicle, stored near the place of residence. In the conditions of dense development of large cities, formed according to the rules that do not take into account the ownership of a car by the bulk of the population, as well as modern multi-story buildings in the context of a shortage of land resources, the population is faced with the problem of congestion of local territories with private cars, which leads to conflicts between neighbors. In these conditions, the urgent problem of organizing residential elements of the planning structure focused on pedestrian movements and movement using low-speed individual vehicles. This raises the question of the reorganization of the living environment and the identification of the territorial reserves for changes. This article presents the results of a study of the dense development of residential areas to identify the possibilities of its reorganization based on the principles of pedestrian accessibility and accessibility for low-speed individual vehicles. For research, the design method was used. This method made it possible to establish the quantitative value of territorial resources that are possible for redistribution according to their functional purpose, provided that the intensity of use of the territory corresponds to the standards of urban planning.

Ключевые слова: застройка жилых кварталов, низкоскоростные индивидуальные транспортные средства, комфортная среда для пешеходов.
Key words: development of residential areas, low-speed individual vehicles, comfortable environment for pedestrians.


ORGANIZATION OF RESIDENTIAL AREAS FOCUSED ON WALKING AND USING LOW-SPEED INDIVIDUAL VEHICLES
O.Y. Leptyukhova, Ph. D., assoc. professor, Urban planning Department,
Moscow State University of Civil engineering,
Moscow, Russia, [email protected]
D. S. Bibartseva, master's student, Urban planning Department
Moscow State University of Civil engineering
Moscow, Russia, [email protected]

Библиографический список
1. Отчет о реализации Приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» // Минстрой России - 2017 – 42 с.
2. Liu  J. H. Portland Green Loop Economic Analysis [Портлендский экономический анализ зеленого контура]  // Northwest Economic Research Center (NERC) Report, Portland State University – 2016 – 83 c.
3. TRB’s National Cooperative Highway Research Program (NCHRP) Synthesis 436 [Обобщение 436 национальной исследовательской программы совместных автомобильных дорог TRB (NCHRP)] // Local Policies and Practices that Support Safe Pedestrian Environments, transformation research board of the national academes. - 2016 - 97 p.
4. Pilot Project Evaluation Summary [Резюме оценки пилотного проекта] // A summary of the SFMTA’s evaluation of the SFpark pilot project. - 2014 – 11 c.
5. Steve  A. Walkability [Пешеходность] // Scoping paper. - 2015 – 62 p.
6. Croft P, Elazar N., Levasseur M. Guide Information for Pedestrian Facilities [Справочная информация для пешеходных объектов] // Austroads Project. – 2013. - №1523.
7. Pedestrian Environment Review System  [Система обзора состояния окружающей среды для пешеходов] // Transport Research Laboratory [Электронный ресурс], код доступа: https://trlsoftware.com/, дата обращения: 13.05.2020.
8. Halabya A., El-Rayes Kh. Optimizing the Planning of Pedestrian Facilities Upgrade Projects to Maximize Accessibility for People with Disabilities [Оптимизация планирования проектов модернизации пешеходных сооружений для обеспечения максимальной доступности для людей с ограниченными возможностями] // Journal of construction engineering and management. – 2020. – 146(1), 04019088. 
9. Shoup D. The high cost of minimum paking requirements  [Высокая стоимость минимальных требований упаковки] // Transport and Sustainability. – 2014. – 5. – C. 87-113 (2014).
10. Davis A. Y., Pijanowski B. C., Robinson K., Engel B. The environmental and economic costs of sprawling parking lots in the United States [Экологические и экономические издержки разрастания автостоянок в США] // Land Use Policy. -  2010. - Vol. 27. -  Iss. 2. – C.  255-261.
11. Lee C., Knapik M., Keough N. Active Neighbourhoods Canada - Building Community-based Mandates for Walkable Urban Design [Активные Соседства Канада - Создание Общинных Мандатов для Проходимого Городского Проекта] // Journal of transport & Health. – 2017. - Vol 7. – C. 51-S51.
12. Marshall W.E.,  Piatkowski D.P. ,  Garrick N.W. Community design, street networks, and public health [Сообщество дизайн, уличные сети и общественного здравоохранения] // Journal of Transport & Health. – 2014 - 1(4). - C. 326-340.
13. Witten K. ,  Blakely T.,  Bagheri N. ,  Badland H.,  Ivory V.,  Pearce J., et al. Neighborhood built environment and transport and leisure physical activity: Findings using objective exposure and outcome measures in New Zealand [Район построен окружающей среды, транспорта и досуга физической активности] // Environmental Health Perspectives. – 2012. - 120 (7). - Pp. 971-977
14. Can the built environment reduce health inequalities? A study of neighbourhood socioeconomic disadvantage and walking for transport [Может ли искусственная среда уменьшить неравенство в отношении здоровья?] // Health & Place. – 2013. – 19. - Pp. 89-98.
15. Sundquist K.,  Eriksson U. ,  Kawakami N. ,  Skog L.,  Ohlsson H. ,  Arvidsson D. Neighborhood walkability, physical activity, and walking behavior: The Swedish Neighborhood and Physical Activity (SNAP) study [Прогулка по соседству, физическая активность и поведение при ходьбе: Шведское исследование соседства и физической активности (SNAP)] // Social Science & Medicine. – 2011. - 72 (8). - Pp. 1266-1273, doi: 10.1016/j.socscimed.2011.03.004
16. Pikora T.J., Giles-Corti B., Knuiman M.W., Bull F.C., Jamrozik K., Donovan R.J. Neighborhood environmental factors correlated with walking near home: Using SPACES [Факторы окружающей среды района Донован, связанные с ходьбой возле дома: bспользование пространства] // Medicine and Science in Sports and Exercise. – 2006. - 38 (4). - Pp. 708-714.
17. Gunn L.D., Mavoa S., Boulangé C., Hooper P., Kavanagh A., Giles-Corti B.  Designing healthy communities: creating evidence on metrics for built environment features associated with walkable neighbourhood activity centres [Проектирование здоровых сообществ: создание свидетельств о показателях для особенностей застроенной среды, связанной с прогулочными центрами деятельности по соседству] // International Journal of Behavioral Nutrition and Physical Activity. – 2017. - 14:164,  doi:10.1186/s12966-017-0621-9
18. Keyvanfar A., M. Ferwati S., Shafaghat A., Lamit H. (2018), A Path Walkability Assessment Index Model for Evaluating and Facilitating Retail Walking Using Decision-Tree-Making (DTM) Method [Модель индекса оценки проходимости пути для оценки и облегчения розничной ходьбы с использованием метода принятия решений (DTM)]  // Sustainability. – 2018. – Vol.10. -  Iss. 4, 1035, doi: 10.3390/su10041035.
19. The Economic Benefits of Sustainable Streets [Экономические преимущества устойчивых улиц] // New-York City Department of Transportation. – 2015. – 43 p.
20. Darren F. Advocacy Advance Bicycling Means Business [Защита продвинутых велосипедов, Средства бизнеса] // [Электронный ресурс], URL:https://www.  bikeleague.org/sites/default/files/Bicycling_and_the_Economy-Econ_Impact_ Studies_web.pdf , дата доступа: 12.05.2020
21. Küster F., Blonde B. Calculating the economic benefits of cycling in EU [Расчет экономических выгод от езды на велосипеде в ЕС-27] // Report of European Cyclist Federation. – 2013 – 8 c.
22. Лептюхова О.Ю. Социально-психологические предпочтения пешехода при выборе пригодного для прогулок городского дизайна // Европейские труды социальных и поведенческих наук. -  том LVIII.
23. Cepolina E.,  Federico M.,  Gonzalez P. Level of service of pedestrian facilities: Modelling human comfort perception in the evaluation of pedestrian behavior patterns [Уровень обслуживания пешеходных сооружений: моделирование восприятия человеком комфорта при оценке моделей поведения пешеходов] // Transportation research part F: traffic psychology and behavior. – 2018 -  Vol. 58. - P. 365-381.
24. Christopoulou P., Pitsiava M. Development of a model for the estimation of pedestrian level of service in Greek urban areas [Разработка модели для оценки уровня обслуживания пешеходов в городских районах Греции] // Social and Behavioral Sciences. – 2012. - Vol. 48. – P. 1691–1701
25. Devin A. Measuring the Quality of the Pedestrian Environment: Towards an appropriate assessment methodology [Измерение качества пешеходной среды: на пути к соответствующей методологии оценки] // [Электронный ресурс] URL: https://therenewedcity.files.wordpress.com/2008/03/pedlos-final-draft.pdf, дата доступа: 12.05.2020.
References

1. Otchet o realizacii Prioritetnogo proekta «Formirovanie komfortnoj gorodskoj sredy» [Report on the implementation of the Priority project “Formation of a comfortable urban environment”] // Ministry of Construction of Russia - 2017 - 42 p.
2. Liu J. H. Portland Green Loop Economic Analysis // Northwest Economic Research Center (NERC) Report, Portland State University – 2016 – 83 p.
3. TRB’s National Cooperative Highway Research Program (NCHRP) Synthesis 436 // Local Policies and Practices that Support Safe Pedestrian Environments, transformation research board of the national academes. - 2016 - 97p.
4. Pilot Project Evaluation Summary // A summary of the SFMTA’s evaluation of the SFpark pilot project - 2014 – 11 p.
5. Steve A. Walkability. - Scoping paper - 2015 – 62 p.
6. Croft P, Elazar N., Levasseur M. Guide Information for Pedestrian Facilities // Austroads Project No. NT. – 2013. - №1523.
7. Pedestrian Environment Review System // Transport Research Laboratory. [Electronic resource], access: https://trlsoftware.com/, date of access: 13.05.2020
8. Halabya A., El-Rayes Kh. Optimizing the Planning of Pedestrian Facilities Upgrade Projects to Maximize Accessibility for People with Disabilities // Journal of construction engineering and management. – 2020. – 146 (1): 04019088.
9. Shoup, D. The high cost of minimum parking requirements // Transport and Sustainability. – 5. – P. 87-113.
10. Davis A. Y., Pijanowski B. C., Robinson K., Engel B. The environmental and economic costs of sprawling parking lots in the United States // Land Use Policy. -  2010. - Vol. 27. -  Iss. 2. – P.  255-261.
11. Lee C., Knapik M., Keough N. Active Neighbourhoods Canada - Building Community-based Mandates for Walkable Urban Design // Journal of transport & Health. – 2017. - Vol 7. – P. 51-S51.
12. Marshall W.E.,  Piatkowski D.P. ,  Garrick N.W. Community design, street networks, and public health // Journal of Transport & Health. – 2014 - 1(4). - P. 326-340.
13. Witten K. ,  Blakely T.,  Bagheri N. ,  Badland H.,  Ivory V.,  Pearce J., et al. Neighborhood built environment and transport and leisure physical activity: Findings using objective exposure and outcome measures in New Zealand // Environmental Health Perspectives. – 2012. - 120 (7). - P. 971-977
14. Can the built environment reduce health inequalities? A study of neighbourhood socioeconomic disadvantage and walking for transport // Health & Place. – 2013. – 19. - P. 89-98.
15. Sundquist K.,  Eriksson U. ,  Kawakami N. ,  Skog L.,  Ohlsson H. ,  Arvidsson D. Neighborhood walkability, physical activity, and walking behavior: The Swedish Neighborhood and Physical Activity (SNAP) study // Social Science & Medicine. – 2011. - 72 (8). - Pp. 1266-1273, doi: 10.1016/j.socscimed.2011.03.004
16. Pikora T.J., Giles-Corti B., Knuiman M.W., Bull F.C., Jamrozik K., Donovan R.J. Neighborhood environmental factors correlated with walking near home: Using SPACES // Medicine and Science in Sports and Exercise. – 2006. - 38 (4). - Pp. 708-714.
17. Gunn L.D., Mavoa S., Boulangé C., Hooper P., Kavanagh A., Giles-Corti B.  Designing healthy communities: creating evidence on metrics for built environment features associated with walkable neighbourhood activity centres // International Journal of Behavioral Nutrition and Physical Activity. – 2017. - 14:164,  doi:10.1186/s12966-017-0621-9
18. Keyvanfar A., M. Ferwati S., Shafaghat A., Lamit H. (2018), A Path Walkability Assessment Index Model for Evaluating and Facilitating Retail Walking Using Decision-Tree-Making (DTM) Method // Sustainability. – 2018. – Vol.10. -  Iss. 4, 1035, doi: 10.3390/su10041035.
19. The Economic Benefits of Sustainable Streets // New-York City Department of Transportation. – 2015. – 43 p.
20. Darren F. Advocacy Advance Bicycling Means Business // [Electronic resourse],URL:https://www.  bikeleague.org/sites/default/files/Bicycling_and_the_Economy-Econ_Impact_ Studies_web.pdf , date of access: 12.05.2020
21. Küster F., Blonde B. Calculating the economic benefits of cycling in EU // report of European Cyclist Federation. – 2013 – 8 p.
22. Leptyukhova O.Y. Socio-Psychological Preferences of Pedestrian When Choosing Walkable Urban Design // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. – Vol. LVIII,
23. Cepolina E.,  Federico M.,  Gonzalez P. Level of service of pedestrian facilities: Modelling human comfort perception in the evaluation of pedestrian behaviour patterns // Transportation research part F: traffic psychology and behavior. – 2018 -  Vol. 58. - Pp. 365-381.
24. Christopoulou P., Pitsiava M. Development of a model for the estimation of pedestrian level of service in Greek urban areas // Social and Behavioral Sciences. – 2012. - Vol. 48. – Pp. 1691–1701
25. Devin A. Measuring the Quality of the Pedestrian Environment: Towards an appropriate assessment methodology // [Electronic resource] URL: https://therenewedcity.files.wordpress.com/2008/03/pedlos-final-draft.pdf, date of access: 12.05.2020.



Прикреплённые файлы:




<< Содержание номера
<< Архив

Дата последнего обновления: 18:58:40/24.02.24
   
     
       
 
ИАА "Информ-Экология"


   
     
 
       
 
Министерство природных ресурсов Российской Федерации


   
     
 
       
 
Счётчик


   
     
 
© Designed&Powered by 77mo.ru. 2007. All rights Reserved.